Регион:
для физических лиц
Операторы: в будние дни с 8:00 до 18:00.
С 15 по 25 число каждого месяца в будние дни с 8:00 до 18:00, в субботу с 8:00 до 17:00, воскресенье – выходной день.
В автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных.
для юридических лиц
Операторы: в будние дни с 9:00 до 18:00. В автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных.
Не торопитесь менять счетчик
17Января2017

В Тюмени участились случаи обращения клиентов в Энергосбытовую компанию «Восток» с жалобами на действия лиц, представляющихся сотрудниками коммерческой организации ООО «Энергоконтроль» (и других подобных организаций). Неизвестные сообщают, что у них заключен договор с АО «ЭК «Восток» и, ссылаясь на законодательство и правила установки приборов учета, настойчиво уговаривают граждан заменить счетчик. При этом стоимость услуг в подобных компаниях завышена и не соответствует рыночной стоимости услуги, в которую включена стоимость прибора учета электроэнергии.

Вышеуказанные организации размещают свои объявления в подъездах, раскидывают в почтовые ящики, но чаще всего ходят по квартирам и различными уговорами, а, порой, и угрозами навязывают свои услуги. Часто ради получения выгоды они требуют замены приборов учета, срок использования которых еще не закончился. Это является нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

В Энергосбытовой компании «Восток» отмечают, что страдают из-за действий таких организаций прежде всего сами потребители, как правило, пенсионного возраста, так как в случае замены прибора учета без снятия контрольных показаний сотрудниками АО «ЭК «Восток» будет составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. А эта сумма может составлять от 20 тысяч рублей и выше.

Несмотря на то, что ответственность за корректность работы прибора учета по законодательству лежит на самом клиенте, энергосбытовая компания идет навстречу своим потребителям и уведомляет их о необходимости замены счетчика. Информацию об этом можно найти в Личном кабинете и в квитанции АО «ЭК «Восток» или ОАО «ТРИЦ».

АО «ЭК «Восток» напоминает своим клиентам, что менять счетчик нужно в том случае, если:

1. Класс точности измерительного прибора ниже 2,0 и истек срок его эксплуатации;

2. Просрочен срок государственной поверки (указано в паспорте электросчетчика);

3. Отсутствует пломба, или сам электросчетчик неисправен.

Перед тем, как снять прибор учета, его нужно «распломбировать» и снять контрольные показания. Это могут сделать только специалисты АО «ЭК «Восток». Заявку можно оформить в Центре обслуживания клиентов по адресу ул. Герцена, 70, или отправить ее по электронной почте. Алгоритм отправки заявки и адреса электронной почты указаны на сайте в разделе «Физическим лицам»/«Установка приборов учета».

Обратиться за установкой, заменой электросчетчика потребители могут в любую специализированную организацию, а также в свою управляющую компанию или ТСЖ. После установки нового прибора его необходимо ввести в эксплуатацию, пригласив специалиста АО «ЭК «Восток». Для этого также оформляется заявка, как указано выше.

Если же к вам пришли и предлагают заменить прибор учета «здесь и сейчас», то обратитесь за информацией в справочную службу АО «ЭК «Восток» по тел. 88002506006. Ответа оператора ждать не нужно,  информация о сроке поверки вашего прибора учета доступна в автоматическом режиме, на кнопке "3" (нужно набрать лицевой счет по электроэнергии).

Радиоэфир о деятельности мошенников

ЭК «Восток» призывает быть внимательными при замене приборов учёта электроэнергии

Энергосбытовая компания «Восток» призывает потребителей при замене приборов учёта электроэнергии быть предельно внимательными. Так в Тобольске участились случаи, когда на дом к жителям приходят представители сторонних организаций и предлагают безотлагательно поменять счётчик. Зачастую в этой процедуре попросту нет необходимости.

Для начала потребителю необходимо проверить дату окончания действия поверки прибора учёта электроэнергии. Если не сохранился паспорт электросчётчика, где указан его «срок годности» или, другими словами, межповерочный интервал, узнать, пришло ли время менять прибора учёта, можно в ЭК «Восток». Проконсультироваться по этому вопросу можно в информационно-справочной службе по номеру 8 800 250 60 06 или же написать в Интернет-приёмную на сайте компании.

«Наших потребителей вводят в заблуждение, убеждают потратить деньги и заменить прибор учёта. Отмечу, что стоимость самих счётчиков и услуг в этих сомнительных коммерческих организациях, как правило, неоправданно завышена. Приобрести прибор в магазине и установить его с помощью, например, управляющей или энергосбытовой компании обойдётся тоболяку значительно дешевле. Также нередки ситуации, когда по незнанию прибор учёта демонтируют и выбрасывают, а достаточно было произвести поверку в специализированном метрологическом центре», – рассказывает директор Тюменьэнергосбыта – филиала АО «ЭК «Восток» Александр Быков.   

Подлежит замене измерительный прибор и в том случае, если класс его точности ниже 2,0 и истек срок его использования. А также если просрочен момент госповерки электросчётчика, он неисправен или на нём отсутствует пломба госповерителя.

В любом случае перед демонтажем электросчётчика необходимо уведомить специалистов энергосбытовой компании «Восток». Сотрудник нашей компании снимет контрольные показания прибора учёта электроэнергии, а после установки нового прибора учёта опломбирует его и, таким образом, введёт счётчик в эксплуатацию. Пломба, установленная любой другой организацией, считается недействительной, а счётчик электроэнергии не введённым в эксплуатацию и непринятым к расчётам.