1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
* | 0 | # |
В соответствии с федеральным законом № 261 «Об энергосбережении…» все без исключения здания, строения, сооружения и жилые помещения должны быть оснащены приборами учета электрической энергии. Приобрести прибор учета электроэнергии можно в любом магазине, где продаются электротовары, а за его установкой обратиться в любую организацию, которая оказывает услуги по установке приборов учета электрической энергии. В Тюменской области к числу таких организаций относится АО «ЭК «Восток».
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 Гражданского кодекса РФ) и обязан обеспечивать оснащенность приборами учета своих объектов путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий. Обязанность по обеспечению целостности счетчика и сохранности всех установленных пломб также возложена на потребителя.
Если у вашего прибора учета электроэнергии вышел срок поверки (уведомление об этом вы найдете в Личном кабинете, в квитанции ОАО «ТРИЦ» или АО «ЭК «Восток»), то начисление по его показаниям производиться не будет, и вы не сможете передать показания. Расчет потребленной электроэнергии в данном случае будет производиться по среднему (в течение 3 месяцев) и далее – по нормативу.
ВНИМАНИЕ: в связи с ситуацией, связанной с COVID-19, прибор учета, у которого вышел срок поверки, будет считаться расчетным до 1 января 2021 года и определение объема (расчет потребленной электроэнергии по среднему (в течение 3 месяцев) и далее – по нормативу, в соответствие с действующим законодательством) не будет применяться до этой даты. При этом уведомление о том, что у вашего прибора учета истек срок поверки останется в Личном кабинете для напоминания о том, что вам необходимо заменить прибор учета или сделать поверку.
Вы можете обратиться за услугой по замене или установке счетчика в АО «ЭК «Восток». При обращении в Центр обслуживания клиентов собственник помещения должен предоставить: документ, удостоверяющий личность; документ на право собственности. При оформлении заявки с потребителем согласовывается дата работ (дата определяется в момент обращения, на основе свободных дат согласно базы данных в программном комплексе). Оплата услуги производится заранее, не менее чем за 3 дня до планируемого выполнения работ. В день проведения работ наш специалист свяжется с вами, обговорит удобное время для визита. Прибор учета предоставляется нашей компанией, опломбировка производится бесплатно.
Также вы можете самостоятельно установить прибор учета электроэнергии, обратиться в управляющие компании или любые другие организации, предоставляющие эти услуги, предварительно уведомив через Центр обслуживания клиентов или Call-центр специалистов АО «ЭК «Восток» о предстоящей замене. Только после снятия контрольных показаний нашими специалистами вы можете заменить прибор учета.
Обращаем внимание, что на территории юга Тюменской области для клиентов, у которых заключен договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком АО «ЭК «Восток», правом на снятие и установку пломб (ввод в эксплуатацию) на приборы учета обладает только «АО «ЭК «Восток».
Для оформления платных услуг по установке или замене приборов учета электроэнергии в АО «ЭК «Восток» вам необходимо предпринять следующие действия:
1) Ознакомиться с условиями Договора Присоединения на оказание возмездных услуг (в том числе на оказание услуг с предоставлением прибора учета электрической энергии).
2) Ознакомиться с перечнем и стоимостью услуг согласно действующему Прейскуранту на оказание услуг по обслуживанию приборов учета электроэнергии и элементов автоматизированных систем учета.
3) В случае согласия с условиями предоставления услуг вам нужно подать и оплатить заявку на требуемый вид услуг в ближайшем Центре обслуживания клиентов АО «ЭК «Восток».
Адреса Центров обслуживания клиентов АО «ЭК «Восток»: