Регион:
Установка приборов учета электроэнергии
В соответствии с федеральным законом № 261 «Об энергосбережении…» все без исключения здания, строения, сооружения и жилые помещения должны быть оснащены приборами учета электрической энергии. Приобрести прибор учета электроэнергии можно в любом магазине, где продаются электротовары, а за его установкой обратиться в любую организацию, которая оказывает услуги по установке приборов учета электрической энергии. В Тюменской области к числу таких организаций относится «Энергоучет Тюмень» – филиал АО «ЭК «Восток».

Потребитель сам несет ответственность за правильность установки счетчика и его соответствие стандартам: согласно положениям действующего законодательства РФ, «собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества (ст. 210 Гражданского кодекса РФ) и обязан обеспечивать оснащенность приборами учета своих объектов путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий». Обязанность по обеспечению целостности счетчика и сохранности всех установленных пломб также возложена на потребителя.

Если у вашего прибора учета электроэнергии вышел срок поверки (уведомление об этом вы найдете в Личном кабинете, в квитанции ОАО «ТРИЦ» или АО «ЭК «Восток»), то начисление по его показаниям производиться не будет. Соответственно, вы не сможете передать его показания. Расчет потребленной электроэнергии в данном случае будет производиться по среднему (в течение 3 месяцев) и далее по нормативу

Установка прибора учета (ПУ) – это его монтаж (при условии, что договор энергоснабжения заключен, но ПУ отсутствует). Вы можете сами установить прибор учета или обратиться за помощью в специализированные организации. После произведенного монтажа прибора учета его нужно ввести в эксплуатацию, то есть опломбировать (ввод в эксплуатацию не является монтажом ПУ).

Возможно, вам необходимо заменить прибор учета. Это значит, что нужно произвести демонтаж старого и монтаж нового счетчика. Причины замены (либо демонтажа) ПУ могут быть следующие:

  • вышел из строя (неисправность);
  • истечение межповерочного интервала;
  • необходимость установки 2-х тарифного ПУ;
  • наличие предписания о замене ПУ (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

Перед тем, как заменить прибор учета, вам нужно уведомить об этом специалистов «Энергоучета Тюмень» – филиала АО «ЭК «Восток».

После замены счетчика вам необходимо ввести его в эксплуатацию (опломбировать). Рекомендуем временно сохранить старый прибор (для того, чтобы показать его специалисту «Энергоучета Тюмень») и конечные показания на нем.

Специалисты «Энергоучет Тюмень» за один день могут провести работы по снятию показаний демонтируемого прибора учета, его демонтажу и замене, а также по вводу в эксплуатацию (опломбировке). 


Порядок и условия приема показаний приборов учета и последствия вывода из строя приборов учета либо отсутствия приборов учета

Информация для физических лиц – коммунальных потребителей

Со способами передачи показаний приборов учета электроэнергии можно ознакомиться в соответствующем разделе на сайте. 

В случае выхода из строя или утраты прибора учета электрической энергии либо истечения срока его эксплуатации, объем потребления электрической энергии за расчетный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев. При отсутствии прибора учета электрической энергии объем потребления коммунального ресурса определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Информация для физических лиц – владельцев нежилых объектов

 
В случае вывода из строя прибора учета электрической энергии либо отсутствия прибора учета, объем потребления электрической энергии за расчетный период определяется расчетными способами.